Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Ирина Петрова

У нее с ЖКХ особые счеты…

Разбирая очередную коммунальную жалобу, мы неожиданно натолкнулись на подлинную человеческую трагедию. И поняли, что авария, из-за которой погиб человек, может случиться в каждой третьей тагильской квартире.


Холодный тупик

 

- Весь год мы подолгу пропускаем воду из горячего крана, - говорит Елена Федоровна.


 Корреспонденты «ТР» убедились в этом, заехав в дом №8 на улице Технической. Пять минут, десять, пятнадцать… только на 20-й пошла тепленькая. Счетчик крутится, и оплачивать такую услугу не хочется никому. Пенсионерка, чтобы как-то экономить, наполняет пропускной водой ванну и ведрами переливает в отключенный бачок унитаза – благо, санузел совмещенный.

- Тепла тоже не всегда хватало, - сообщил другой житель дома Денис. – Жена с ребенком дома сидит, приходится часто включать обогреватель. Вызывали специалистов, но, когда температуру замеряли, ниже нормативных 18 градусов не показывало. Понятно, что плохая циркуляция, и при этом еще и полотенцесушители завязаны не от ГВС, а от отопления.


10 августа соседи ходили с этими вопросами на прием к руководителю УК «ТС». Объяснения и предложения не обрадовали.


- Толкуют нам про какие-то приборы, про 150 тысяч, которые мы должны собрать, - не понимает Елена Федоровна – Мы всю жизнь платим за ремонты, в доме половина пенсионеров, ветеранов...


Как мы узнали от энергетиков, дом этот тупиковый, то есть горячая вода до него доходит нормальная, но внутри циркуляции нет, и она быстро остывает.


Единственный способ – изменить схему внутри дома, и в прошлом номере мы рассказывали, как это делают сегодня в рамках «программного» капремонта. Но дом №8 гораздо моложе соседних старожилов – построен в 1967 году, и капремонта ему еще ждать и ждать.


Кстати, Елена Федоровна Гудимова, которая живет в доме с 1990 года, утверждает, что раньше у них полотенцесушители работали от ГВС, а переключили систему в бытность ПЖЭТа, когда делали ремонт сетей. Если это действительно так, жители знают, кого «благодарить» за сегодняшние проблемы. Да и вопрос «куда ушли платежи на ремонт за столько лет» отчасти проясняется.


Что касается дня нынешнего, отчеты о финансах дома собственники могут найти на сайте УК. Согласно информации, на начало 2015 года средства на текущий ремонт оставались около 80 тыс. За 2014 год было потрачено только около 19 тыс. на благоустройство двора и сантехнические работы. А общее собрание в доме не проводилось с 1 декабря 2014 года.


Вскоре после нашей встречи УК прислала Елене Федоровне ответ по почте, напомнив, что «по Жилищному кодексу, все ремонты в жилфонде проводятся за счет средств собственников с обязательным оформлением протокола общего собрания, которое и определяет источники финансирования работ. Если такое решение будет принято, компания выполнит все в кратчайшие сроки».


Очевидно, что по части решений и инициатив в доме тоже все «прохладно». Иначе здесь давно стоял бы теплосчетчик, который чрезвычайно выгоден для таких вот «холодных тупиков», особенно, если полотенцесушители греются не круглый год. Денег, которые собственники сэкономили бы на разнице нормативной и фактической температур теплоносителя, хватило бы, чтоб окупить приборы и поменять схему. В любом случае по счетчику людям гораздо меньше предъявляли бы расхода по самым дорогостоящим статьям квитанций – за отопление и нагрев воды для ГВС.


Но раз старшего или совета в доме нет, даже вопрос «предлагала ли управляющая компания установить в доме счетчик?» задать некому.


А у Елены Федоровны диалог с начальницей обслуживавшего дом ЖЭКа «Уют» Т.И. Гаваргян, мягко говоря, не заладился:


- Заявила, что в прокуратуру на меня подаст – негодует пенсионерка, - а я ей прямо сказала -  за что огромную зарплату получает? На комбинате люди трудятся, таких денег не видят… У нее должны работать мастер, техник, а никого не стало на участке. Много лет работала Ольга Николаевна - хороший мастер, настоящий специалист. Так ведь ушла в другую компанию, на Красный Камень!

 

Не выдержал чугун, не вытерпело сердце


Елена Федоровна Гудимова, которой уже далеко за 70, и 40 из них отдано НТМК, не понять принципы, на которых строится бизнес в ЖКХ. Судит с прямотой и простодушием… Но, когда женщина заговорила о сыне, стало ясно, что к ЖКХ у нее свой - материнский счет. Единственный сын Андрей погиб в феврале прошлого года во время коммунальной аварии.


- Пришел к себе домой на Техническую, 2, после смены крепко уснул. Ночью разорвало батарею в квартире (выбило пробку чугунного радиатора). Он, как показало следствие, попытался остановить хлещущий поток своими силами. Видимо, от внезапного стресса стало плохо с сердцем – инфаркт. Так и упал мой Андрюша в этот кипяток… Надо было бежать прочь из квартиры и вызывать аварийку! А он вот как отреагировал.


Потеря единственного сына – горе для любой матери. А если сын - заботливый и любящий, если вырастила его без мужа…


- Какой парень у меня был! Высокий, красивый, здоровый. А трудяга! Чтобы матери помочь, с 14 лет работал, музыкальную школу закончил. Потом техникум, институт. Работал в конвертерном. Там тоже аварии случались, но бог уберег от серьезных травм. На похоронах мастер его участка сказал: «Какого ты, мать, сына воспитала – мне такого работника не найти». И я с ним в старости была как за стеной. Что надо, привезет, купит. Несколько раз меня за границу отправлял в путешествие. Одно плохо - семьей к 39 годам не обзавелся, внуков мне не оставил.


К сожалению, трагический случай не стал достоянием широкой общественности. Было расследование, прямых виновников не установили.


Но люди должны знать о возможной опасности – о том, при каких обстоятельствах на батарее может сорвать пробку. Во-первых, давление в теплосети было высокое – в начале февраля стояли морозы. Второй фактор – промывка и опрессовка домовых сетей, которой управляющие компании часто пренебрегают, не желая лишний раз устранять утечки в трубах, определяя слабые места в квартирах. Для этого нужны системная работа, штат сотрудников. И разумеется - озабоченность вопросом собственников, которые будут требовать от коммунальщиков готовить сети к зиме как положено и сами не станут чинить препятствия слесарям при осмотре стояков и батарей в квартирах.


Наверняка ЧП заставило посвященных в него лиц сделать какие-то выводы. Осмелюсь предположить, сбавили «обороты» на подаче тепла. И не исключено, что это могло отразиться на теплоснабжении дома, где живет мать погибшего. По горькой иронии судьбы. Во всяком случае, энергетики всегда объясняли, что приходится давать высокие параметры, чтобы тепла хватило на такие вот концевые тупиковые дома.