Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Людмила Погодина

Наследие или рухлядь?
Публикуя газетные материалы в социальных сетях, сотрудники редакции, конечно же, ждут комментариев и читательских откликов.

Зацепила ли тагильчан тема репортажа, понравился ли герой зарисовки, захотелось ли пойти на представленные спектакль или выставку…

И одни восхищаются благоустройством города, другие критикуют работу общественного транспорта, третьи предлагают темы для публикаций.

А кто-то в комментариях под материалами о реконструкции памятников истории или архитектуры упорно пишет о том, что эта, по его мнению, рухлядь никому не нужна.


132cfc2ecec0f424712529016e97855f.jpg


Недавний пример – материал о начатой реконструкции культурного центра «Дом Окуджавы».

Среди одобрительных высказываний от наших читателей были и негативные: «Нормальный отмыв баблишка», «А кому нужен именно этот «музей»?», «Никакое это не историческое здание, оно не имеет никакого отношения к Окуджаве и никому эта рухлядь не нужна, ее давно надо было снести», «Лучше бы на улице Уральской дома ремонтировали»…

Похожая ситуация была и когда появился материал о проекте реконструкции завода-музея. Злобных комментаторов тоже появилось достаточно.

Почему же для одних наша история – это наследие, память, то, что нужно сохранять, а для других всего лишь старье, рухлядь?

Такой вопрос частенько возникает и при формировании подборок редакционной рубрики «Фотолетопись».

Она появилась на страницах газеты в феврале 2019 года и успела стать одной из самых популярных у наших читателей.

Несколько сотен тагильчан прислали по почте и принесли в редакцию свои старые фотографии, и мы пока опубликовали лишь малую часть из этого народного архива.

А еще со временем стало ясно, что тех, кто приносит снимки для «Фотолетописи», условно можно разделить на три группы.

В первой те люди, которые сначала интересуются, вернут ли им снимки, потом готовы часами о них рассказывать и в конце встречи обязательно скажут, что после публикации обзвонят всех родственников, чтобы успели купить газету.

Представители второй группы приносят общие фотографии трудовых и ученических коллективов, предполагая, что людям будет приятно увидеть себя в газете и вспомнить молодость, узнать своих близких на старых фото.

А в третьей группе тагильчане, приходящие со словами: «Не могу выбросить фотографию, может, вам она пригодится. Возвращать не нужно, пусть в музее редакции хранится. Не хочу, чтобы мои фотографии вместе с другими вещами потом на помойке валялись».

И оказывается, что человек уже уничтожил почти все свои личные снимки, а этот не смог.

Зачем сам сжег фотографии?

Ответ всегда одинаковый – родственникам все это неинтересно, да и на мусорке недавно видел чужой фотоальбом в грязи.

Конечно, можно долго рассуждать о памяти и историческом наследии, вспоминать классику, мол, не хлебом единым жив человек и без прошлого нет будущего.

Но если сами тагильчане не будут с уважением относиться к истории города и своей семьи, это не будут уважать и другие.

Довелось на днях включить телевизор, канал НТВ.

Шла программа из проекта «По следу монстра».

И как специально – серия «Кладбище невест» о событиях 2005 года в Нижнем Тагиле, когда преступники похищали девушек для работы в борделе, а непокорных убивали.

История жуткая, но речь не о ней. Знаете, как там представили Нижний Тагил в первых же кадрах?

Город металлургов, вагоностроителей и бывших заключенных.

И грустный голос за кадром вещал: на улицах унылые коробки домов серых кварталов, в которых потерялся исторический центр…

Неужели, правда, потерялся?

Журналистам интересно, что думают об этом читатели.

Приглашаем к обсуждению.