Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги
Анжела Голубчикова

Профилактика одиночества - профилактика беды
Когда случаются такие страшные трагедии, как в гимназии Казани, всегда отказываешься верить в то, что это случилось в реальности. Потеря детей, их гибель – наша общая боль, нечто запредельное.

И всегда возникают вопросы. Первый - что сделать, чтобы подобного ужаса не происходило нигде и никогда? Второй - где упустили: недостаточно охраны в школах или слишком просто получить разрешение на ношение оружия? Мал штат психологов в образовательных учреждениях, не все регулярно посещают психиатра, а не мешало бы?

- На пике общественного резонанса, обсуждения трагедии появится масса дельных предложений. Например, усилить штат охраны школ и повысить охранникам заработную плату, - прокомментировала вопрос журналиста «ТР» психолог социального центра помощи семье Екатерина Кириенко. - Но важно помнить одно: если человек решил убивать, то он найдет способ, как это сделать. Преодолеет заслоны.

Знаю много школ, где хорошие охранники. Никого не пускают в здание без проверки документов. Ответственные, неравнодушные. Но если кто-то с автоматом зайдет и в упор выстрелит, сумеют ли они что-то предпринять? Не оборудуешь ведь укрепленный дзот в каждом ОУ.

- Оружие на руках почти подростка, безусловно, плохо, но это не единственная угроза, -продолжила Екатерина. - Что происходит в голове будущего убийцы, какие социальные потрясения приводят к поломке социальных взаимоотношений, рождают стремление убрать своих недоброжелателей? Почему этого не замечали или не хотели замечать раньше? Это важнее.

С психологом не поспоришь: в среднем, в школе 800-1200 детей, а у пары родителей по одному, двое-трое. Мамы с папами очень заняты, но и учителя максимально перегружены. Есть такая грустная шутка - если бы еще дети в школу не ходили, тогда учителя могли бы успевать подготовить все требуемые от них отчеты.

Никакой штат специалистов не даст вашему сыну или дочери ощущения защищенности, обычного семейного уюта, взаимопонимания и поддержки. Заметить, что ребенок о чем-то пытается сказать, чем-то мучается, – задача, прежде всего, семьи.

На педагогов давят многочисленные законы. К примеру, школе нельзя проверять детей на психические отклонения, с такой инициативой педагог далеко не уйдет.

Никто в ОУ кроме врача не имеет права смотреть медкарту ребенка. Родители не обязаны сообщать педагогам диагнозы. Это очень опасная ситуация. Ведь если мы говорим о безопасности во время обучения, то лучше бы знать о проблемах учеников. Учители не имеют права подойти и обнять ученика, даже нельзя просто похлопать по плечу, чтобы приободрить. Это нарушение законодательства. Но дома так поступать не только можно, но и необходимо. Именно это спасет детскую психику. Нужен физический, эмоциональный, интеллектуальный контакт. Нередко именно его отсутствие становится спусковым крючком.

Мы не готовим детей к тому, как нужно себя вести в опасных ситуациях. Мы натаскиваем их к ОГЭ, ЕГЭ и другим аббревиатурам. Алгоритм безопасного поведения при нестандартных ситуациях - полезная информация, но ее в расписании нет. Как и правильная социализация, взаимоотношения, дружба.

Несправедливо все списывать на школу. Ведь многое идет из семьи: в каждой избушке свои погремушки.

Если ваш ребенок не выходит из соцсетей, доносит свои мысли, чувства той аудитории, это повод задуматься.

Лучшая профилактика трагедий - профилактика одиночества.