Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
Блоги

Спорная позиция ЕВРАЗа
Отгремели литавры по случаю Дня металлурга и 75-летия ЕВРАЗ НТМК, самое время подумать, что ждет второе градообразующее пред-приятие Нижнего Тагила. И не где-то далеко, а уже в ближайшей пер-спективе. Тем более что поводов для таких раздумий немало.

Нынешней весной как-то незаметно прошла информация, что ме-таллурги собираются закрывать термоотделение рельсобалочного цеха. Потом сообщили, что на площадях рельсобалки планируется строитель-ство нового шаропрокатного стана, способного впервые в России выпус-кать шары пятой категории твердости. В канун Дня металлурга, кстати, было подписано соглашение с «Томской электронной компанией» на раз-работку документации проекта, а также изготовление оборудования, строительство и ввод объекта в эксплуатацию в 2017 году.

Закрытие отделения термической закалки рельсов, по сути, ставит крест на возможности производства этого вида продукции в Нижнем Та-гиле. Что означает магистральный разворот предприятия с выпуска транспортного металла на строительный сортамент. Да, конечно, пока остаются в номенклатуре выпускаемого проката хребтовая и зетовая балки, вагонная стойка – все это идет на нужды вагоностроения. Есть на НТМК производство железнодорожных колес и бандажей. Однако рель-сы, похоже, скоро будут делать только в Новокузнецке, на другом пред-приятии ЕВРАЗа, да на заводе «Мечела» в Челябинске, где используют-ся более современные технологии проката и послепрокатной обработки транспортной продукции.

Года полтора-два назад, в одной из публикаций «Тагильского рабо-чего», я уже писал про намечавшуюся тенденцию ухода нашего комбина-та от производства транспортного проката. Тогда все дружно возражали: нет, это не так, автор не прав, когда считает, что ЕВРАЗ оставляет в Нижнем Тагиле только наиболее «грязные» технологии выплавки чугуна и стали и сокращает прокатный передел. Но вот еще одна новость: ком-пания планирует в Нижнем Тагиле строительство новой крупной домен-ной печи. Для чего же она, если катать будет нечего и негде? Для выпус-ка заготовки с последующей транспортировкой ее на более высокие пе-ределы на заводы в Европе?

Необходимость крупных инвестиций в реконструкцию нашего рель-собалочного производства, что несколько лет упорно пыталось доказать головной компании руководство комбината, поддержки так и не нашло. Как результат – предстоящий уход НТМК с рынка железнодорожных рельсов.
Если вспоминать более ранние события, первое, что приходит на память – стратегическая ошибка ЕВРАЗа, отказавшегося в свое время от идеи строительства в Нижнем Тагиле широкополочного стана с конечным выпуском магистральных труб большого диаметра для нужд «Газпрома». Не получив согласия закупать эти трубы от нашего «национального достояния», компания поставила крест на проекте. А в Магнитке рискнули, стан 5000 построили. И оказались на коне. Продукция стана востребована и газовиками, и судостроителями.

Рискну еще раз сказать, что ЕВРАЗ проводит очень спорную поли-тику в отношении развития одного из лучших своих предприятий – Ниж-нетагильского металлургического комбината. И, кстати, не только в отно-шении инвестиций в перспективные технологии.

Судя по всему, в коллективе продолжается так называемая «опти-мизация» персонала. Иначе говоря, идет сокращение кадров с целью по-вышения производительности труда. Косвенным свидетельством этого является тот факт, что в первом полугодии 2015 года городской бюджет ежемесячно стал недополучать по миллиону рублей налога на доходы физических лиц от НТМК и УВЗ. И если с вагоностроителями все понятно – там более пяти тысяч человек находится в вынужденном простое из-за отсутствия заказов на производство вагонов, то по комбинату другого объяснения скудеющих налоговых поступлений по этой статье, как со-кращение фонда оплаты труда, просто нет.